detka

(no subject)

снился сон, в котором я клала ладонь с обратной стороны не особо знакомого женского колена и изучала пульс, пульс был ровным и не частил, немолодой трансвестит с печальными высокими скулами порхал над туалетным столиком, выбирал духи среди разноцветных скляночек, поднимал в длинных пальцах нежно-розовый флакон с тонкой бумажной полоской 'raspberry' и распылял над моей головой, напевая 'я полюбил девушку с очаровательным затылком, очаровательным затылком...', сладкое искрящееся варенье

здравствуй, грусть
detka

(no subject)

вот я сплю, и мне снятся песочные стены, узкий песочный тоннель между домами, песочный свет фонаря, низкий ветер проносит песок под ногами. песочный двор, и коридоры внутри тоже песочные, впереди меня девушка в черном спортивном костюме и белых кроссовках, по обе стороны коридора комнаты, комнаты, комнаты, закрытые коричневыми рольставнями. девушка говорит по телефону и через слово повторяет: палестина... палестина... и я думаю: ок. напишу смс, что я в палестине


detka

(no subject)

нет - думаю я, - я люблю свою работу. думаю, открыв скан очередного паспорта гражданина рф. если бы я был кинорежиссер, или хотя бы кастинг-директор, у меня бы уже был толстый альбом. страницы этого альбома были бы собраны из кусков старых советских обоев, жестких от старого советского клея, и каждый портрет три на четыре - это прекрасные лица, ужасные лица, смешные лица, захватывающе некрасивые лица. лица граждан рф. дымятся вспышки. сегодня на скане моряк в поисках моря. как будто бы завтра он начнет сильно стареть, но сегодня еще он ищет свое море, на нем темный пиджак, под пиджаком тельняшка, море воет из глубин его зрачков, шумит так близко, в раковинах его ушей, и морщины врезаны в лоб, как стая чаек в тревожное небо. он тащит в дюны свой корабль на веревочке. это красивый корабль из потрескавшегося, высохшего без моря дерева. голубая палуба в облупившейся от сухого песка краске, красный из доски флаг, большие скрипучие колеса.
Collapse )

печальная черная пустыня
detka

(no subject)

вчера девочка в автобусе рассказывала соседу:

понимаешь, у меня такая дурацкая черта. например, он говорит мне, что вот тогда я была полный отстой. и тогда тоже, и вообще. меня сразу начинает распирать. я начинаю вести себя как полнейший отстой. просто как отстойнейший отстой. как отстой отстоя. я делаю все, чтобы он не смел даже думать о том, что я была полным отстоем, не то, что произносить это вслух. потому что полного отстоя он тогда еще не видел, Полный Отстой он наблюдает Сейчас!

мне кажется, весь салон должен был встать и аплодировать
серьезно
detka

елена, канны, прихватки, матрешка-водка-горбачев

что может быть тоскливее долгожданной премьеры на первом нашумевшей где-нибудь в каннах российской чернухи под неспешный чаек? только последующий копрологический анализ в студии гордона, но сегодня обошлось

елена.

есть такой замечательный советский фильм "любовь с привилегиями", где героине любови полищук идет абсолютно все, от переодевания трусов за холодильником в обшарпанной ялтинской квартире под перестроечный саундтрек кухонно-водочных посиделок до нравственных переживаний, воспоминаний об отце, поиске квартиры своего послевоенного детства, глухая камера, сухое досье.

и есть фильм елена, где главная героиня в московской квартире гдетонарублевке как на корове седло. нет. хуже. как корова в седле. вторые несколько десятков минут ленты (которые следуют за первыми несколькими десятками минут, когда за кадром поочередно каркают пять ворон, в кадре в это время зрителю показывают дерево) уходят на то, чтобы перебрать все возможные варианты - что, собственно, героиня делает в заявленном интерьере? может быть, она домработница? может быть, сиделка? хуй. дальнейшие события, разворачивающиеся, как говно в миксере, - туго и бессмысленно - показывают зрителю (европейскому, а хуле) глубины русской души. главный герой обжегся в предыдущем браке и в следующий раз женился, ага, на прихватке. сейчас она еще раз пройдет в кадре, обратите внимание. зависающая в кадре прихватка в конце фильма обязательно выстрелит - закон жанра.

высмеять закон жанра - еще один закон жанра, правда не все знают, какого. зато любой обыватель знает, что свет в кадре просто так не гаснет - что-то должно случиться. что же, что же, что же происходит, - думает пошлый обыватель - наверное, свет включится, и все увидят, что главную героиню постиг катарсис, и пульса нет. но нет. или - свет включится, и все увидят, что малец сбежал, и баблосов нет. но нет. или - свет включится, и просто. никого больше нет. но... нет. пошлый обыватель тщетно пытается предугадать ход событий, а режиссер звягинцев инфернально смеется над пошлым обывателем, просто во время съемок выбило пробки, а на пересъемки не выделен был бюджет. поэтому все бегут на улицу снимать дворовую драку. экшн.

какая тоска, на длинных титрах хочется догнаться уже хотя бы гордоном. но нет. тоже нет. снова нет.
detka

(no subject)

что было бы, если бы воспоминания можно было проявить в b&w, как будто замерли все цвета, как будто это воспоминания шагающей по воде кошки, рассеянный в сером дне контражур. кошка проходит мимо, а ты прощаешься с любимым человеком. навек. и он целует тебя на прощание. в голову, ближе к левому виску. два кубика льда внутривенно, ментоловый холод в затылке, и ни одной мысли. он говорит - береги себя, и уходит, а ты смотришь вслед. и кошка смотрит вслед. он красиво идет, исполненный светлой грусти. и сожаления. лосьенте. его волосы и полы пальто развеваются на ветру. и ты думаешь. да лааадно... нет, правда? полы развеваются? и волосы? без дураков? внезапно ты понимаешь, что тебе нужно в ту же сторону. на транспорт. ноги мерзнут, есть вариант успеть в фмс, и уходить дворами через форточки как-то глупо. но кадр занят - и не тобой. срань какая. думаешь ты, и уныло плетешься следом, сбавив шаг до аварийной скорости. по пути ты фиксируешь лица прохожих, они чуть в расфокусе, понимают ли они, что происходит? ты идешь медленно, на спущенных парусах, чтобы не ударить лицом в полы, волосы или, хуже всего, - в стопкадр. когда он развернется и бодро зашагает в булочную, а тут ты, извини, извини, проходи, пожалуйста, конечно, извини еще раз

но он открывает дверь в цоколе и скрывается внутри, ты подходишь ближе, на двери написано "нотариат"